Понедельник, 20.05.2024, 13:00
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Мир и человек
Мир и человек.

Вершина мудрости – Любовь, а секрет счастья – в познании человеком самого себя, раскрытии своих неограниченных возможностей для достижения счастья и жизненного успеха.

Не так давно появился предмет "Самопознание", раскрывающий потенциал человека.
Уроки самопознания это уроки, на которых дети учатся любить, понимать других людей, познавать свои возможности.
Взаимоотношения с учителем, наверное, покажутся кому-то невероятными. Ведь невозможно в привычном смысле "преподавать" доброту, любовь и красоту, вещать о духовности.
Учитель в "Самопознании" – это скорее проводник, друг, на него возлагается серьезная миссия нравственно-духовного наставника. Педагогу важно знать жизненные проблемы своих воспитанников и осуществлять их нравственно-духовное развитие в контексте этих проблем"
Инновационная педагогическая система призвана восстановить соответствие образовательного процесса духовной природе человека, учитывать особенности внутреннего мира каждого ребенка, его эмоционально-чувственный и ментальный опыт.
Суть программы «Самопознание» заключается во всесторонней педагогической поддержке ученика в процессе его личностного становления и социализации. Стержень программы – предмет «Самопознание» – призван стать своеобразным компасом подрастающего поколения в современном мире.
Что даёт предмет нашим ученикам?
Благодаря предмету «Самопознание» ученик обретает духовную и душевную целостность, которая надежно защищает его от деструктивных воздействий. Воспитание человека, наделенного внутренней свободой, достоинством, личной ответственностью и толерантностью, есть гарантия безопасности и согласованного развития стран мира.
Внедрение предмета «Самопознание» в систему образования страны будет содействовать успешному развитию человеческих ресурсов государства. Cильному Казахстану нужны сильные личности.
В нашей школе был успешно введен предмет «самопознание». Был оборудован кабинет, где созданы все условия для уроков. Предмет не оценивается оценкой, поэтому учащиеся заводят портфолио. Портфолио ученика пока вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика школы. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Жестких требований, как должно выглядеть портфолио, на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
На мой взгляд, самыми интересными являются темы третьего раздела "Мир и человек” , где предусмотрено расширение рамок мировосприятия учащихся через развитие их представлений о способности человека быть открытым миру, познавать и понимать мир и действовать в нем с позиций норм высокой нравственности. В программе заложено рассмотрение таких вопросов, как многогранность мира, роль человека в сохранении земных богатств и созидании будущего, секреты гармонии и красоты, связь человека и Вселенной. Отталкиваясь от рассмотрения Земли как общего дома человечества, а человека как венца творения природы, авторы предусматривают постижение учащимися идеи о вкладе каждого в дело совершенствования мира и преумножения его красоты.
Основополагающим положением данного раздела является идея о постижении человеком своей природы, основой которой является любовь, действенной сущностью – стремление творить добро.
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ, самопознание тоже не исключение. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Применение информационных технологий на уроках не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Ребятам очень нравится работать с интерактивным оборудованием, они используют компьютер и при подготовки домашних заданий, презентаций, клипов к занятиям.
Любой человек неповторим. Эта мысль столь очевидна и столь естественна, что кажется банальной. Однако, если вдуматься, невозможно не поразиться тому, насколько мы разные, как много составляющих образуют уникальный облик и внутренний мир каждого из нас.
Категория: Статьи | Добавил: Leoshkiper (19.01.2014) | Автор: Леонтьева Наталья Николаевна E
Просмотров: 851 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика