|
ДОКЛАД: «Режим дня в пришкольных интернатах, как часть воспитательного процесса».
автор Шакирова К.И. Режим дня в пришкольных интернатах, как часть воспитательного процесса. Для создания благоприятных условий проживания воспитанников в интернате, работоспособности детей, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в интернат и проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. В школе разработано положение о пришкольном интернате и на основании этого положения, созданы правила поведения и проживания в интернате, режим дня утвержденный директором школы. В дневное время в интернате за соблюдение режима дня и проведение воспитательного процесса ответственность возлагается на воспитателей. Нужно отметить, что составлять режим дня нужно с учетом санитарных норм и правил. (При составлении режима дня в интернате участвовали зав. интернатом, воспитатели, медработник, завуч. по УВР, ВР рассказать своими словами ) В режиме дня учитывалось питание, прогулки, дневной сон для уч-ся 1 –х классов и ослабленных детей 2-3 классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Утренняя гимнастика проводится от 5 минут для начальных классов до 8-10 минут в средних классах. Особое значение имеют физминутки длительностью 1-2 минуты на самоподготовке при выполнении дом.заданий в младшей группе. У нас проводится в Г ПД для 5-7 классов с 9 до 12.30 ч. Прогулки, игры на свежем воздухе предусмотренные в ГПД проводятся совместно с воспитателями интерната. Самоподготовка выполнение дом. заданий воспитанниками – это ответственная и сложная часть работы и нуждается в правильной организации. Для воспитанников 8-11 кл самоподготовка проводится в специально отведенном кабинете с 15.00 ч дня до 17.00.ч. Самоподготовку проводят воспитатели с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. При приготовлении устных дом заданий используют библиотеку другие свободные кабинеты.(при затруднений выполнений дом.зад по предметам математики, геометрии и др.точных наук прибегают к помощи учителям предметникам) 11 классу мы разрешаем выполнять в интернате т.к их подготовку проверяют не только воспитатели, кл.руководители, но и учителя предметники. После выполнения дом. заданий организуются различные виды внеучебной деятельности: занятия в кружках, участие в мероприятиях, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и др. Экскурсии, походы, посещение театров, кино, проводятся в начале недели.(не чаще 1-2 раз в месяц). Очень важно правильно сочетать виды деятельности на протяжении дня и рационально их распределять в течении недели. Прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд на пришкольном участке все это нужно чередовать с другими вышеназванными видами деятельности. Спортивные секции по волейболу, теннису, каратэ кеку-шинкай в школе проводятся весь учебный год. Воспитанники интерната являются призерами среди школьников, спортивных районных и областных соревнований по каратэ-кекушинкай, армрестлингу, настольному теннису, волейболу.
Для всестороннего развития личности учащегося у нас кроме спортивных секции есть кружки кройки и шитья, «юный техник», «мир в картинках» по ИЗО, а так же танцевальный кружок. Правильно организованный режим дня помогает выработать системность в работе интерната, организует и дисциплинирует воспитанников и приучает к самостоятельной жизни. Соблюдение режима - это одно из условий для подготовки детей к самостоятельной жизни, поэтому мы уделяем внимание занятиям по социально- бытовой ориентировке. Многие из воспитанников интерната не были приучены простейшим навыкам самообслуживания.( личной гигиене, шитье , уборка и т. д.) на сегодняшний день воспитанники старших классов под руководством воспитателей могут заниматься мелким ремонтом мебели, делают ремонт одежды, шьют и т.д. Наша задача как воспитателей повторять расширять полученные знания, формировать у воспитанников полезные привычки, общепринятые нормы поведения. (рассказать о детях которые не имеют в семье ни уюта, ни тепла, которые не были приспособлены к простым жизненным ситуациям ) Все звенья работы в интернате взаимосвязаны и успех может быть только при единой системе воспитательного воздействия на учащихся, совместной работе воспитателей, учителей, классных руководителей, психолога, соц.педагога. (рассказать о совместной работе кл.рук.,психолога, соц.педагога - работа по инициативе интерната, заведена тетрадь взаимопосещения) Нужно отметить, что при всех наших стараниях, при недостаточно оснащенной материально- технической базе, очень сложно создать полностью благоприятные условия проживания в интернате. Недостаточно спортивного инвентаря, настольных игр, оргтехники. А самое главное на 50 человек недостаточно 2-х дневных воспитателей. т.к. воспитатели сейчас работают по 7ч в день, а положено по 5 часов. По этому надо сказать, что проблемы существуют, но они решаемы и мы надеемся, что после нашей сегодняшней встречи обратят внимание на проблемы в пришкольных интернатах. А самое главное на 50 человек недостаточно 2-х дневных воспитателей, нарушается закон «Об образовании» статья 52. часть2. где указано, что в интернатных учреждениях воспитатели должны работать 5 часов в день. По этому надо сказать, что проблемы существуют, но они решаемы и мы надеемся, что нынешнее руководство обратит внимание на проблемы в пришкольных интернатах.
|
Категория: Статьи | Добавил: Куралай64 (26.02.2014)
|
Просмотров: 2184
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|