«Обеспечение качественного дошкольного образования – залог успешного обучения в школе» - Статьи - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 23:25
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

«Обеспечение качественного дошкольного образования – залог успешного обучения в школе»

 

Кун Галина Николаевна

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Беловская средняя школа

Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, село Белое

Выступление на МО начальных классов

«Обеспечение качественного дошкольного образования – залог успешного обучения в школе»

 

 

 

                                    Ребёнок – это живой человек,

                                    Это не просто  орнамент нашей жизни,

                                    Это отдельная полноправная и богатая жизнь.

                                    По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений

                                    По чистоте и красоте волевых напряжений

                                    Детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых

                                                                              А.Макаренко

 

        В современных условиях развития и совершенствования системы народного образования начальной ступенью является общественное дошкольное воспитание, которое требует особого внимания и заботы. Переход от дошкольного детства к школьному  –  это не только изменение образа жизни ребёнка, но и серьёзный психологический перелом в его сознании, связанный с формированием новых психических свойств и способностей. Поэтому от качества знаний, которые мы даём в классе предшкольной  подготовки,  зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе. Воспитатель должен знать, что ожидает его питомцев, когда они станут первоклассниками, что предусматривает школьная программа. Ему нет никакой необходимости забегать вперёд и опережать события. Важнее сосредоточиться на полноценной реализации своей программы, правда усилив в ней те стороны работы, которые, которые действительно положительно скажутся на подготовке детей к школьной учёбе, и прежде всего к успешному овладению грамотой.

     Школьный курс предусматривает изучение детьми материалов подготовительного характера, а затем уже подводит к их основным букварным или азбучным материалам. В подготовительный период дети должны усвоить термины:  речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный и др. Усиленное внимание к этому виду работ, станет весьма весомым вкладом в дело подготовки детей к обучению в школе.

     Одна из ключевых позиций преемственной связи программ сада и школы связана со звуковым анализом слов. В классе предшкольной подготовки дети учатся выделять определённый звук в начале, середине и конце слова. В школе эта же тема существенно углубляется и становится  одной из приоритетных.

     Ещё одним не маловажным видом работы  является подготовка кисти руки и мелких мышц пальцев к письму с помощью упражнений в обводке и штриховке контуров, соединений линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки

     И дошкольная и школьная программы имеют одинаковый раздел «Развитие устной речи». В них одноимённые подразделы «Звуковая культура речи», «Работа над словом», «Работа над предложением и связной устной речью». Здесь в наибольшей мере прослеживается преемственная связь обеих программ. И это закономерно, так как работа по развитию связной устной речи в школьных условиях проходит в русле совершенствования речевых умений, полученных детьми до школы. Это и точный ответ на вопрос учителя, и пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, и составление по картине или серии картинок небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

     Одно из важнейших мест занимает познавательная направленность, способность ребёнка понимать и принимать познавательную задачу, отличать её от игровых, практических видов задач. Такая способность начинает складываться уже в процессе дошкольного обучения  ( правда не у всех детей и не в равной степени). Поэтому очень важно найти специальные способы её формирования в переходный период  от дошкольного к школьному обучению.

     Можно привести немало причин, осложняющих вхождение ребёнка в школьную жизнь. Как же помочь ему в трудной ситуации? Вот поэтому перед нами воспитателями и стоит нелёгкая задача научить ребёнка учиться.

     Если вспомнить работы  Д.Б.Эльконина,  В.В.Давыдова,  В.С.Мухиной,  то несомненно одно: решающее значение при подготовке детей к школе имеет не само по себе овладение знаниями и навыками, а уровень развития познавательной направленности. Общее положительное отношение к школе, к статусу школьника, его правам и обязанностям, ознакомление с началом школьных дисциплин ещё недостаточно для того, чтобы обеспечить успешное  и радостное обучение. Если ребёнка не привлечёт само содержание получаемых знаний, то трудности начального периода обучения в школе сделает её посещение скучной обязанностью.

     Работа по подготовке детей к школе начинается уже с раннего детства и даёт свои результаты, когда ведётся целенаправленно и систематически. Поэтому возникла необходимость 100% охвата детей  дошкольным воспитанием.

Категория: Статьи | Добавил: Kairat (20.10.2014)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика