Понедельник, 20.05.2024, 11:24
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Повышение роли образовательной направленности обучения учащихся 1-4 классов, на основе курса обучения игре в баскетбол.
Повышение роли образовательной направленности обучения учащихся 1-4 классов, на основе курса обучения игре в баскетбол.

Одним из условий успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения. В сфере физического воспитания она может быть представлена в виде углубленного курса обучения отдельного вида спорта с учётом возрастных особенностей учащихся.

В содержании образования по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента:
- базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности;
- вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные, национальные условия и традиции развития культуры (национальные формы физической культуры).
Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм физической культуры для свободного выбора предпочтительной. На этой основе формируется установка на активное приобщение личности к физической культуре.

Немало важным при проведении занятий является дифференцированный подход к учащимся, который осуществляется путём соблюдения строгого учёта состояния здоровья занимающихся, физического развития, двигательной подготовленности, что достигается соответствующим дозированием назрузки, подбором упражнений, постоянным контролем и наблюдением за проявлением признаков утомления.
Соответствующее дозирование физической нагрузки на уроке должно быть обязательным условием работы учителя. С целью контроля за результативностью урока физкультуры во всех классах проводится проверка физической подготовленности учащихся. Данный педагогический контроль помогает учителю принимать меры к устранению недостатков в физической подготовленности учащихся, дифференцированно подбирать учебные и домашние задания.
Тестирование проводится в начале и конце учебного года. С помощью тестов учитель и сами учащиеся могут проследить, какие успехи в физической подготовленности достигнуты учащимися за определённый период по основным видам движений, что позволяет проследить динамику результатов от класса к классу.

Для организации общеигровой физкультурно-спортивной работы с учащимися начальной школы целесообразно использовать третий час урока физической культуры и представлять его в модульно-блочном виде.
Учебно-тренировочные блоки обучающе-воспитательной деятельности, куда входят общая двигательная, общая физическая, общая игровая подготовка, и контрольно-игровой направленности, чередуясь между собой, логически вписываются в учебный план по физической культуре.
Общая двигательная подготовка включает в себя выполнение различных физических упражнений, существенно расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирорвание умений, связанных с овладением элементами техники спортивных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.
Общая игровая подготовка состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных игровых видов спорта. К ним относятся ведение мяча одной рукой и попеременно на месте и в движении шагом, бегом, со сменой направления, левым и правым боком, лицом и спиной вперёд; виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально, парами и группами; виды метаний, бросков и завершающих ударов; различные виды национальных игр и забав.
Общая физическая подготовка, направленная на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определённой направленности. Например, для развития быстроты чаще всего используются различные варианты игры «Салки»; для формирования скоростно-силовых качеств - игры и эстафеты с прыжками и метанием и т.д.

Методы обучения и воспитания младших школьников
- Целостного выполнения упражнения;
- Расчленённого выполнения упражнения;
- Повторного выполнения упражнения;
- Игровой;
- Круговая тренировка (со второго года обучения).

Для планирования и регулирования величины нагрузки адекватно возрастным особенностям младших школьников необходимо проводить мониторинг величины темпа развития их двигательных способностей.
Для оценки уровня физической подготовленности младших школьников могут служить хорошо известные в практике тесты, а чтобы определить уровень освоения техники двигательных действий, следует разработать критерии оценки должного уровня качества выполнения и объёма освоенных данных действий. Текущая оценка степени освоения двигательных умений осуществляется в контрольно-игровых блоках, где в ходе реализации игровых заданий методом экспертной оценки каждому школьнику выставляют баллы за правильность выполнения соответствующих элементов техники.

На основании данных исследовательской работы и анализе своего педагогического опыта, сделаны следующие выводы:
а) В младшем школьном возрасте правильно и целесообразно применять на уроках физического воспитания подвижные игры и элементы спортивных игр, так как они являются незаменимым средством:
- создания необходимых условий для укрепления здоровья;
- повышения устойчивости к учебным нагрузкам в общеобразовательной школе;
- решения триединой задачи урока;
- развития двигательных способностей и совершенствование умений;
- создания базы для дальнейших занятий игровыми видами спорта.
б) Условием успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения, а для этого надо заинтересовать учащихся. Интересные формы организации уроков стимулируют активность учащихся, раскрывают творческие силы и возможности каждого школьника.

Мною разработаны методические рекомендации по использованию вариативного часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Шевченко Елена Владимировна,
учитель физической культуры
СШ №3 им. П.И Морозова
г. Щучинск, Бурабайский район,
Акмолинская область.
Категория: Статьи | Добавил: ЛенаШЕВ (08.10.2013) | Автор: Шевченко Елена Владимировна E
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика