Роль мотивации в обучении - Статьи - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 10.12.2016, 23:23
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Роль мотивации в обучении
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых актуальных проблем всей системы школьного обучения. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определённой суммы фактов. Важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Необходимо научить школьников учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному овладению знаниями, сформировать способность видеть проблемы и искать пути их решения.
В связи с этим меняется позиция учителя . Он перестаёт быть вместе с учебником носителем знания , которое пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он организует самостоятельную деятельность учащихся, т. е создает « развивающую среду », в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы на уровне своих интеллектуальных способностей .
Как развивать у школьника интерес к предмету ?
Одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы Щукина Г. И. считает , что интересный урок можно создать за счет следующих условий :
• Личности учителя ( очень часто даже скучный материал , объясняемый любимым учителем , хорошо усваивается ) ;
• Содержания учебного материала ( когда ученику просто нравится предмет );
• Методов и приемов обучения .


Выделяются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод. Знания даются учителем в готовом виде. Учащиеся воспринимают, осознают, запоминают то, что сообщил учитель.

Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют работу по образцу, данному учителем.
Проблемное изложение. Учитель формулирует проблему и учит самостоятельно анализировать материал

Частично-поисковый метод (эвристический). Учитель формулирует проблему и вовлекает учащихся путём постановки вопросов в процесс её доказательного решения, помогая им находить ответы на вопросы.
Исследовательский метод. Учитель организует поисковую творческую деятельность учащихся путём постановки новых для них проблем и проблемных задач.

На уроках необходимо использовать все эти методы .За годы работы в школе сложилась самостоятельно разработанная и успешно применяемая технология преподавания , основанная на дифференцированном подходе обучения . Основой для создания благоприятного и продуктивного микроклимата на уроке может стать:
создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса ;
создание нестандартных ситуаций на уроке
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке
умение создать ситуацию для каждого учащегося проявить себя
умение хвалить любого ученика даже за малые достижения и успехи

При использовании дифференцированной методики обучения класс делится на три группы по уровню способностей получать знания на уроке :

Группа А- ученики , которые интересуются предметом ,могут ,читая учебник , сами разобраться в теории и применить на практике . Решают задачи повышенной сложности .

Группа В- ученики , которые хорошо усваивают после объяснения учителя , выполняют задания среднего уровня . Выполнение сложных заданий им понятно после объяснения учителя .

Группа С-ученики , выполняющие стандартные задания , используя образцы и алгоритмы их выполнения .
На всех этапах урока идет одновременная работа с учениками всех групп.
Таким образом ,можно сделать вывод, что дифференцированный подход стал условием осуществления индивидуально-личностного подхода к обучению учеников , что приводит к положительной мотивации учащихся

Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности .Для группы А : сочинения, подготовка отзыва о литературном произведении , составление заметки в газету , тезисов , а также задания поискового характера .Для группы В : переконструирование предложений , подбор синонимов и антонимов , изменение форм слов при списывании и др.

Например , для группы А сочинение на лингвистическую тему «В чём своеобразие местоимения «свой» в следующих случаях: в своё время, в своём роде, на своём месте, не своим голосом, поставить на своё место, мастер своего дела, идти своей дорогой?» Для ответа на вопрос учащиеся должны вспомнить о значении, грамматических признаках и роли в речи местоимения «свой», выявить своеобразие приведённых примеров с точки зрения употребления в них этого местоимения, т.е. повторить путь учёного-лингвиста, открывая новые для себя знания. Процесс выполнения заданий поискового характера – процесс творческий, это путь поиска и находок, путь создания своих собственных текстов, путь совершенствования своей устной и письменной речи.
Вывод : повышение эффективности обучения на уроках напрямую зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика. Учет этого позволит улучшить качественные показатели всех познавательных процессов обучения.
Категория: Статьи | Добавил: natkaya (08.04.2015) | Автор: Лукашева Ирина Викторовна
Просмотров: 275 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика