Суббота, 27.04.2024, 00:21
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

русский язык 7 класс тема "Частица- как служебная часть речи"

Северо –Казахстанская область
Р-н им. Г. Мусрепова
Новосельская средняя школа
Учитель русского языка и литературы
Алимбаева Алма Анатольевна
(третий базовый уровень)

Русский язык 7 «Б» класс дата______
Тема: « Частица-как служебная часть речи»
(урок разработан с внедрением идеи семи модулей, программы Кембриджского университета.
Цель обучения - Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи
Задачи: Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие. Развивать познавательный интерес. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ожидаемые результаты: Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи
Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.
Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
1.Орг. момент (1мин). Создание коллаборативной среды
Деятельность учителя
Настраивает детей на позитивную работу на уроке.
Упражнение «Комплименты»
Проверка домашнего задания: 3 мин
Деятельность учащихся (М 1)
Позитивно настраиваются на урок
Проверяют оформление рабочего места
Внутренне мобилизуют себя
2. Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя (работа в парах)
Игра «Крестики -нолики». Предлагаю вспомнить все,что вы знаете о служебных частях речи (предлоги и союзы). Отвечая на мои вопросы, заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х» , не согласны - «о».
1 2 3 4 5 6 7 8
Х Х 0 Х Х 0 Х Х
1.В зависимости от роли в языке части речи делятся на две группы.
2. (а, но, да, и, или, либо, как, что) это союзы.
3. Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
4. Сочинительные союзы делятся на три группы: соединитель¬ные, противительные
и разделительные.
5. Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
6.Союз является членом предложения.
7. Союзы могут связывать однородные члены предложения.
8. Союзы бывают простые и составные
Деятельность учащихся (М-1, М-3, М-5)
Систематизируют ранее приобретенные знания. Формируют каллиграфический почерк.
Строят понятные высказывания и аргументируют свое мнение. Выполняют взаимопроверку.
3.Мотивационный этап
Деятельность учителя
Задание:– Прочитайте выразительно данный текст.
– Давайте определим, из слов каких частей речи состоит данный текст.
– Говоря о той или иной части речи, постарайтесь назвать и её морфологические признаки.
Именно эту страну называли Ямато, что означает страна огнедышащих гор. Здесь люди живут как на спине вздрагивающего дракона. Состоя из двух архипелагов, Ямато занимает лишь одну шестую часть доставшейся ей земли. Всё остальное – горы, покрытые лесом.
(Из журнала)
– Назовите слова, которые не вошли ни в какую группу.
– Скажите, какой частью речи они являются, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Остались слова именно, лишь. Это частицы. Значит, тема сегодняшнего урока: «Частица как служебная часть речи. ».)
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны, выявить особенности частицы как служебной части речи, научиться отличать частицы от других частей речи, уметь находить частицы в тексте, определять их значение
Деятельность учащихся (М-1, М-5)
Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.
Формулируют тему и цели изучения нового материала.
- Цель урока - понять, зачем нам нужны частицы и для чего мы их изучаем
4.изучение нового материала
Деятельность учителя (работа в группах, разделение в группы, используя приём «Собери картинку)
Из курса русского языка в 5 классе учащимся известно первоначальное понятие о частицах как о служебных частях речи
Что вы уже знаете об этой части речи? Составьте ЛОС (логический опорный сигнал)
« Частица как часть речи».
1.Служебная часть речи.
2.Образовалось от слова «часть».
3. Не имеет грамматического значения
4. Не изменяется
5.Не является членом предложения
Прочитайте статью учебника, используя обучающий прием Джигсо.
- Скажите, возникли ли у вас вопросы? А есть ли в материале новая для вас информация?
2) Дополните ЛОС новой информацией.
Я предлагаю провести исследовательскую работу.
- Прочитайте текст и определите стиль текста. Как его можно озаглавить?
Попробуйте исключить выделенные слова из текста. Что изменилось? Что они вносят в предложение? Приложение №1
(ВОТ – выражает указание, ИМЕННО – выражает уточнение, НЕ – выражает отрицание, ЛИШЬ – выражает выделение, ограничение)
Деятельность учащихся (М-1, М-5, М-6, М-7)
Возможные ответы уч-ся:
1.Служебная часть речи.
2.Образовалось от слова «часть».
3. Не имеет грамматического значения
4. Не изменяется
5.Не является членом предложения.
Физкульминутка
• Упражнение гимнастики для глаз
• . Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
5.Закрепление (10 мин).
Найдите частицы. Определите оттенки значения частиц, разницы в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий.
1.В тесноте, да не в обиде. (союз да в значении но)
2. И полно, что за счеты! (полно – прекратить, остановить, просят не считаться).
3. Дождичек вымочит, а солнышко высушит (а – противительный союз, противопоставляет простые предложения в составе сложного).
4. И надобно ж беде случиться! (ж – сожаление)
5. А погода великолепная! (А - радость, усиление).
Творческая работа
Чем вам показалась частица интересной? Выразите свои мысли и чувства в синквейне “Частица” Вспомним, что означает это слово.
( Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк)
Мне очень понравились прослушанные синквейны, свои работы вы мне сдадите, а наиболее интересные мы прочитаем на следующем уроке.
Деятельность учителя Итог урока (2 мин)
Что такое частица? (служебная часть речи)
-Для чего служит частица? (с помощью частицы образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений)
- С чем познакомились?
- Чему научились?
- Что взяли для себя с урока?
Оценка за сегодняшний урок всем одна: Молодцы! Спасибо
Перед вами находятся небольшие таблички, с помощью которых оцените свою работу на уроке.
Деятельность учащихся (М-1,М-5, М-6, М-7) Систематизируют полученные новые знания за урок.
Рефлексия
Сегодня на уроке…
Что нового я узнал?
Чему я научился?
Где мне пригодятся полученные знания?
Д/З выучить определение частицы в учебнике.
Творческое дом.задание
Написать сочинение – рассуждение на тему «Важны ли частицы в нашей речи?»
Деятельность учащихся Проводят рефлексию внутреннего состояния и фиксируют результат в тетрадях.
Запись учащимися задания в дневники.
М 1 – Новые подходы в преподавании и обучении.
М 2 – Обучение критическому мышлению.
М 3 – Оценивание для обучения и оценивание обучения.
М 4 – Использование ИКТ в преподавании и обучении.
М 5 – Обучение талантливых и одарённых учеников.
М 6 – Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
М 7 - Управление и лидерство в обучении
Самооценивание урока:
На данном уроке создавалась атмосфера заинтересованного изучения нового материала, благодаря использованию разнообразных видов деятельности: фронтальной, парной, групповой, самостоятельной. Этапы изучения нового материала построены на основе исследования, создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся.

Используемая литература:
1.Учебник Бабайцева Л.6-7 класс по русскому языку. Практика.М.,2009г
2. Рабочая тетрадь по русскому языку. А.Е.Брусина., 7 класс, 2 полугодие/УМП.- СПб: «Паритет», 2009.
3..Электронный курс «Технология интерактивного обучения»

Категория: Уроки | Добавил: салим (06.04.2014) | Автор: Алимбаева Алма Анатольевна E
Просмотров: 2344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика