"Турнир знатоков русского языка" - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 11.12.2016, 03:19
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

"Турнир знатоков русского языка"

КГКП "Школа искусств и спорта"
город Приозёрск
Карагандинская область
Педагог дополнительного образования Ильтнер Зауреш Тлеутаевна

Тема: «Турнир знатоков русского языка»
Дата проведения:
Количество учащихся: 10-12 человек.
Место проведения: Кабинет № 55, оборудованный столами, стульями.
Подготовка: Аудиоаппаратура, аудиозаписи - для создания музыкального фона, авторучки, листы белой бумаги, таблицы с заданиями, сигнальные карточки, колпаки, бабочки, единая форма одежды, медали за 1-ое и 2-ое место.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Метод: Словесный, поисковый.
Форма: Нестандартная - интеллектуальная игра.
Цель урока: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.
Задачи:
• Учить детей проявлять свои знания, навыки, инициативу.
• Развивать и стимулировать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции; используя творческие задания развивать речь, память, внимание, восприятие.
• Воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД УРОКА.
Кабинет оформлен для проведения турнира. Играет музыка входят игроки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости и учащиеся. Я рада приветствовать вас в этом кабинете, где занимаются дети посещающие кружок «Знай-ка». Мы начинаем наш открытый урок, который будет проведен в нестандартной форме. Тема урока «Турнир знатоков русского языка». И сейчас уважаемые гости, вы увидите игру двух команд. Команды, поприветствуйте гостей (Приветствуют одновременно поклоном головы). Перед началом турнира я обращаюсь к гостям. Для того, чтобы наши команды чувствовали себя уверенно, в классе должна быть тишина.
Очень приятно, прошу занять свои места. Пора бы представить людей незаменимых в нашей школе - это жюри. Так как турнир русского языка, я тоже хочу блеснуть своим красноречием. Итак:, в составе жюри:
1. Замечательная часть слова, с открытой душой и горячим сердцем - «ПРИСТАВКА» - ее представляет Кырыкбаева Райхан Рахатовна.
2. Часть слова твердым взглядом на жизнь – это «КОРЕНЬ», которую представляет Попченко Светлана Борисовна.
3. Часть слова с неиссякаемым творческим потенциалом – это «СУФФИКС», а представляет его Шалабаева Наталья Петровна.
4. Благородная из благороднейших частей слова – это «ОКОНЧАНИЕ», которую представляет Сейтенова Анар Базарбаевна.
5. И наконец-то я представляю счетную комиссию, в ее составе супермозг школы «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ», представляет Нуршаева Перизат Маратовна.
Ведущий: Прошу всех устроиться поудобней, и мы начинаем наш «Турнир». Давайте я познакомлю вас с целью и задачами, нашего турнира. Сегодня мы будем учиться проявлять свои навыки, ранее полученные знания, умения, проявлять инициативу. С помощью творческих заданий развивать речь, память, внимание. Ну, и конечно же на протяжении всего турнира мы должны сохранить доброжелательное отношение друг к другу.
Вам понятна наша задача? Тогда я обращаюсь к нашим игрокам, на протяжении всего турнира соблюдаем следующие правила:
1. Внимательно слушать задание.
2. Кто готов к ответу поднимает сигнальную карточку.
3. Отвечать четко, выразительно правильно.
4. Не нарушать дисциплину.
5. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Ведущий: Наш турнир состоит из 8 туров.
1. Д.З. «Визитка - приветствие».
2. Конкурс «Скороговорщики».
3. «Что в имени тебе моем?».
4. Конкурс «Слабаки».
5. «Собери правило».
6. «Составь больше слов».
7. «Вопрос-ответ».
8. «Что я видел».
9. «Конкурс капитанов».
Ведущий: Ну что все готовы, тогда начинаем! 1 тур. Пора бы познакомиться с участниками турнира и послушать, как они выполнили домашнее задание, которое называется «Визитка - приветствие». (Команды представляются).
1-ая команда: «Умники». Девиз: «Пусть ум победит силу! »
2-ая команда: «Мыслители». Девиз: «Учимся активно мыслить! »
Капитан команды представляет всех игроков своей команды.
2-ый тур. Этот тур будет разминочным, называется он «Скороговорщики». Внимательно слушаем задание. По моему сигналу ко мне подходят капитаны команд и наугад вытягивают карточку со скороговоркой, возвращаются на место; читают все игроки команды и один игрок должен повторить скороговорку 3 раза вслух. А жюри выберет победителя этого тура, (на подготовку дается 1 минута).
Команда, которая готова поднимает сигнальную карточку. Игрок выходит на середину зала и 3 раза проговаривает скороговорку.
Предоставим слово жюри. Какие баллы получили наши команды за домашнее задание (выступает счетная комиссия). Жюри продолжает свою работу, оценивает конкурс «Скороговорщики», а мы переходим к третьему туру.
3-й тур называется «Что в имени твоем?». Внимательно слушаем правило игры. Участники каждой команды должны:
- сосчитать количество букв в имени всех членов команды вместе;
- сосчитать количество звуков в именах всех членов команды;
- сосчитать количество гласных букв;
- сосчитать количество согласных букв.
Если команда справилась с заданием, капитан команды поднимает сигнальную карточку и игра останавливается. Я раздаю карточки с именами игроков команд, в нижней части вы должны указать соответствующие числа, затем эти карточки передадим нашему уважаемому жюри. По команде приступаем к игре.
• Играет музыка, команды работают.
• В конце, собрать карточки с ответами, передать жюри.
Ведущий: Послушаем жюри, какие оценки они поставили за конкурс «Скороговорщики» (выступает счетная комиссия) Жюри продолжает работу, оценивает конкурс «Что в имени тебе моем?». А мы переходим к 4-му туру. Мне кажется, нам пора бы отдохнуть и поэтому следующий конкурс называется конкурс «Слабаки». Слушаем правило конкурса. Мне нужны по 3 человека от каждой команды. Игроки выходят на середину зала, становятся повернувшись лицом к жюри. 1-й игрок должен на реснице удержать спичинку, 2-ой игрок верхней губой карандаш, 3-й игрок на пальце книгу. Можно посоветовавшись, выбрать игроков. Жюри выберет победителя.
• Игроки выходят на середину, проводится конкурс.
Ведущий: Хорошо, справились и с этим заданием. Слово передаем жюри, какие оценки они дали за конкурс «Что в имени тебе моем?». (слово счетной комиссии).
Переходим к следующему 5-му туру, который называется «Собери правило». У меня на столе лежат карточки, на которых написаны слова из правил. Ваша задача выбрать нужные карточки со словами и составить правило. Тут есть незначительная подсказка: первое слово написано фломастером красного цвета. Работают все игроки команд. Время пошло.
• Команды составляют правило. Кто закончил первым, поднимает сигнальную карточку. Игра останавливается.
Ведущий: Спасибо игрокам, занимайте свои места, слово, как всегда передаем жюри. Ваши оценки за конкурс «Слабаки» (слово счетной комиссии).
Переходим к следующему 6-му туру, который называется «Составь больше слов». Слушаем правило игры. Сейчас представитель счетной комиссии выйдет на середину зала и бросит через голову кубик, на гранях которого указаны количество кружочков. На какую грань упадет кубик, то слово и будет у нас основным. Каждая грань кубика соответствует тому или иному слову, которое находится на столе у членов жюри. Прошу выйти на середину представителя счетной комиссии.
• Счетная комиссия бросает кубик через голову. Ведущий, подходит к столу жюри, берет карточку с соответствующим словом и раздает командам.
Итак, выпало слово ************ Вам нужно составить как можно больше слов: если команда готова, поднимаем сигнальную карточку; слова повторяться не должны, лишние буквы добавлять нельзя, одну букву повторять в слове 2 раза нельзя. По сигналу приступаем. Команда, которая первая закончила работу начинает читать слова.
Закончили 6-й тур, а жюри пусть даст оценку 5-му туру «Собери правило» (счетная комиссия объявляет общее количество набранных баллов).
А следующий конкурс для наших команд шуточный, игровой. Члены жюри должны быть внимательны. Называется конкур «Вопрос-ответ». У вас на столах лежат карточки. На одних из них написаны вопросы, на других ответы. Игрок команды вытягивает карточку с вопросом и называет игрока противоположной команды, кому он хочет задать вопрос, а игрок 2-ой команды вытягивает карточку с ответом и читает ответ итак, по очереди. Начинает команда, которая набрала больше баллов. А члены жюри должны выбрать наиболее смешное и наиболее правдоподобное совпадение. (карточки с вопросам и ответами передать жюри).
Отдохнули, посмеялись, теперь слово жюри. Ваши оценки за 6-й тур «Составь больше слов» (выступает счетная комиссия).
Жюри оценивает конкурс «Вопрос-ответ», а мы переходим к 8-му туру, который называется «Что я видел?». Этот конкурс на внимание. Я прочитаю стихотворение для каждой команды, а вы должны слушать и сосчитать количество неверных суждений. Итак, стихотворение для 1-ой команды, слушаем внимательно.
Видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерил,
И как глупец всему поверил.
С.Маршак
2. Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь, хлещет мужика,
Черная корова ведет собаку за рога.
К.Станиславский
Ведущий: Кто готов ответить, сколько неверных суждений вы нашли в стихотворении (команды отвечают).
Передаем слово жюри, сколько баллов получили команды за конкурс «Вопрос-ответ» (счетная комиссия объявляет количество баллов).
Мы переходим к последнему конкурсу. Это традиционный конкурс капитанов. Капитанам обеих команд предстоит сложная задача, хотя название конкурса простое «Допиши предложение…». А предложение начинается так: «Когда я в первый раз увидел (игрока противоположной команды), я подумал, что …….». Здесь вам предстоит своим красноречием, использовать словарный запас, не повторяться. Вам дается время, в течение которого вы можете на листочке бумаги или в уме дополнить предложение. Итак, попрошу капитанов сосредоточиться и приступить к выполнению задания. Если кто-то готов, поднимает сигнальную карточку, выходит на середину и начинает читать предложение.
Спасибо капитанам, спасибо командам. Жюри может дать оценку конкурсу «Что я видел?».
Закончился последний конкурс, и пока подводятся итоги последнего турнира, мы предоставляем слово нашему жюри (выступление члена жюри).
Итог. Итак, настало время узнать победителя турнира. Команда «Мыслители» набрала ________ баллов, команда «Умники» набрала _____ баллов. Золотые медали получает команда ____________________, серебряные медали получает команда ______________________. Ваши аплодисменты. Спасибо всем игрокам за интересный и честный турнир, зрителям и гостям за поддержку команд, жюри за неподкупность и справедливость оценок. Наш турнир окончен, до новых встреч в нашем классе.

Категория: Уроки | Добавил: Zaureh_il (02.05.2014) | Автор: Ильтнер Зауреш Тлеутаевна E
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика