С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:11
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Тема:С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цели:развитие речевых и читательских умений.

Задачи:
- Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближним и самопожертвование;
- Учить анализировать поступки героев;
- Развивать мышление, воображение;
- Учить видеть позицию автора.
Тип урока: работа с художественным текстом
Технология:
 развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:
 чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн, использование “тонких” и “толстых” вопросов, мини-сочинение.
Ход урока

Орг. момент
Проверка домашнего задания.
1. Стадия вызова.
Предлагается синквейн без первой строчки
1. _ _ _ _ _ _ _ _
2. Отзывчивая, участливая
3. Заботится, оберегает, жертвует
4. Жить ради других.
5. Чувство.
Вопрос:
- Определить первое слово синквейна .
- Сегодня мы поговорим о любви к ближнему. Нужно ли говорить об этом сейчас. Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете сочетание любовь к ближнему, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд?
-
- А поможет раскрыть это понятие сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Мы прочитаем сказку, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название сказке.

2. Стадия осмысления.
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП – «чтение с остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Что вы узнали о семье купца? (простой вопрос)
- Какие подарки попросили сёстры? (простой вопрос)
- Согласны ли вы с тем, что купец любил своих дочерей? (оценочный)

Задание:
Составьте кластер – описание характера купца (жёлтые ячейки)
Читают фрагмент № 2
Вопросы:
- В какой лес попал купец? (простой)
- Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно? (творческий)
- Как он понял, что нашёл тот самый цветок? (простой)
- Как должен был быть наказан купец? (простой)
- Почему он вернулся домой? (объяснительный)
Задание: Дополнить кластер об отце (зелёные ячейки)
- Как встретили дочери отца? (простой)
- Почему младшая дочь решила вернуться вместо отца к чудищу? (объяснительный)
- Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека.Нести ответственность за свои поступки) (творческий)
Задание:
Составить кластер о дочерях (синие ячейки – о старших дочерях, красные – о младшей)
Читают фрагмент № 3
Вопросы:
- Какие чудеса происходили с младшей дочерью во дворце? (простой)
- Как вы думаете, почему заболел отец? (простой)
- Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела сон о том, что заболел отец? (простой)
- Почему сёстры хотели помешать возвращению сестры во дворец? (объяснительный)
Задание: дополнить кластер о сёстрах.
Читают фрагмент № 4
- Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства? (объяснительный)
- Кто был примером для младшей дочери в её выборе поступков? (простой)
3. Стадия рефлексии.
Задание:
1) Закончите предложение
«Любовь к ближнему – это …»
2) Вернуться к высказыванием:
- Как вы теперь понимаете смысл этих высказываний?

Домашнее задание.
Написать 5 предложений на тему: «Были ли такие ситуации, когда твои близкие жертвовали ради тебя?»

Ответы детей (любовь)

Индивидуальная работа
в тетрадях

Ответы детей
(Определить, что такое любовь к ближним)
Портрет С. Т. Аксакова

Ответы детей на вопросы

Работа в группах или в парах

Чтение фрагмента учащимися «цепочкой»
Ответы учащихся на вопросы

Работа в группах или в парах
Ответы учащихся на вопросы

Работа в группах или в парах

Чтение учащимися фрагмента
Ответы на вопросы)

Работа в группах или в парах
Ответы учащихся на вопросы

Дети предлагают свои варианты ответов.
Категория: Уроки | Добавил: бетик (22.08.2014) | Автор: Габдрахманова Наталья Юрьевна E
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика