Пятница, 26.04.2024, 01:11
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Анализ одного урока по внедрению идей 7 модулей Программы Кембриджского университета
Анализ одного урока по внедрению идей 7 модулей Программы Кембриджского университета.
учитель казахского языка
КГУ « средняя школа№18»
г.Усть-Каменогорск
Восточно-Казахстанская область
Мухамедьярова А.С..
Урок по теме «Алғашқы қазақ газеттері» в 10 - ом классе.
Цель урока: Научить вычленять основные идеи по теме урока и формулировать вопросы на основе стратегий критического мышления через парную и групповую работу
Во время урока решались следующие задачи:
1. Развивать умение определять виды залогов у глаголов и употреблять их в речи.
2 Работать над развитием коммуникативной культуры через стратегии КМ, памяти и мышления.
3. Воспитывать сотрудничество .
В рамках данного урока я использовала следующие модули обучения: информационно-коммуникационные технологии, критическое мышление, управление и лидерство, обучение талантливых и одаренных детей, новые подходы в преподавании и обучении, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения. [4]
На этом уроке ребята работали в парах и группах, при составлении которых учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся (ВО). Организационный момент начался с «Круга радости», на котором они пожелали друг другу успеха.Создание ситуации успеха на уроке во многом способствует , тому , что дети будут работать активно и в сотрудничестве друг с другом. (НПО)
На этапе актуализации предложила учащимся составить ассоциацию к слову «Газета», которая позволила самостоятельно сформулировать учащимся тему урока. В ходе работы ребята вступали в диалог, что помогло им более полнее и расширеннее выполнить задание.



После определения темы урока, используя стратегию «Ладошка», предложила детям определить в группе, какую цель они ставят для группы на уроке по данной теме. Обсудив, они озвучили свои цели: узнать какие были первые казахские газеты, работая в группе проявить свои качества лидера, на основе сотрудничества воспитывать коллективистские качества в классе ( взаимовыручка)

Ладошка с целями 1 группы Ладошка с целями 2 группы

На этапе реализации использовала стратегию критического мышления INSERT :чтение с пометками. Учащиеся, читая текст, делали такие пометки как: + - знаю, ! – новое, ? – вызвало вопрос, * - разноуровневое грамматическое задание по теме « Виды залогов».При составлении этого задания учитывала, что в классе есть как «слабые»( Дима С. Елисей К. Эдуард К. Виктор П.) так и «сильные» ученики ( Айгерим М., Евгения В.) ( уровень С- уровень знания и понимания по таксономии Блума, уровень В- уровень применения, уровень А- уровень анализа и синтеза, что способствовало развитию одаренности отдельных учащихся.) При выполнении задания учащиеся работали индивидуально, в паре и обсудив в группе, заполняли таблицу. Приём работы в паре и в группах в течение урока способствовал повышению саморегуляции учащихся.Особенно активно работали такие ученики, как: Евгения В., Айгерим М., Валентина Ж.,Михаил С.

Стратегия «INSERT»

Работа с текстом способствовала развитию критического мышления учащихся. (Приложение №1)Дети работали в группах, в паре, т.е все время взаимодействовали между собой. Предложенные разноуровневые задания позволили учащимся проявить свои способности и выявить пробелы. Даже слабоуспевающие Виктор П. и Эдуард К. тоже с интересом включились в работу, а спикеры групп отметили работу каждого .

Виктор П. читает свою работу по грам.зад. Эдуард К читает выполненое задание по тексту.
Работая над составлением «Тонких и толстых» вопросов ребята вначале составляли в паре (диалоговое обучение), затем обсудив в группе выбрали по 2 толстых и 2 тонких вопроса, на которые отвечали другие группы. Моим ученикам, как правило, не вызывает затруднения составить «тонкий» вопрос. Однако мне хотелось, чтобы им также легко было составить «толстый» вопрос.Этот прием хорош тем, ребята научились слушать и слушать друг друга. Идет закрепление пройденного материала, учащиеся вновь возвращаются к тесту, систематизируют свои знания,делают выводы. [4]

Работа в паре: составление «Толстых и тонких» вопросов.
Работа с презентацией «Алғашқы қазақ газеттер»(Приложение №2) на основе возможностей интерактивной доски позволила реализовать задачи модуля «Использование ИКТ». [5]

На этапе рефлексии вернулись к «Ладошкам», то есть к целям урока . Учащиеся определяли, что получилось и к чему надо еще вернуться . Эта стратегия очень понравилась учащимся, у них развивались умения обобщать, делать выводы, осмысливать материал.

Рефлексия урока
Оценивание проходило после каждого задания. Оценки выставляли спикеры групп. Все учащиеся знали критерии оценивания.Спикеры групп объективно с комментариями оценили работу каждого в группе.
Несомненно, что урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и собственный опыт, заставил по-новому взглянуть на уже известные им факты. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа, прогноза, коммуникативного общения.

Литература:
1. Программа ГОСО2010
2. Календарно-тематическое планирование
3. Учебник для 10 класса под ред. А.Артыковой
4. Руководство для учителя.
5. Интернет-ресурсы
Категория: Уроки | Добавил: aaneel (16.01.2015) | Автор: Мухамедьярова Айнагуль Сергазиновна
Просмотров: 7330 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика