Джумашева Б.А 
учитель ИЗО, черчения и технологии 
высшей категории средней общеобразовательной школы №39, 
г. Уральск 
 
 
Тема: «Изображаем гальку кухонной губкой» 
 
Тема: Живопись акварелью. Изображаем гальку кухонной губкой 
Цель: Изучение техники нанесения краски кухонной губкой посредством её отпечатывания на бумаге. 
Задачи: 
1) Изучение техники нанесения краски кухонной губкой 
2) Воспитывание эстетического отношения к окружающему, аккуратности. 
3) Развивать фантазию, изобретательность, мыслить творчески. 
Развивать умению работать в различной технике. Развивать творческие способности у учащихся. 
Оборудование: альбом, карандаш, губка, акварель, интерактивная доска. 
Методы и приемы работы: беседа, рассказ, иллюстрации, самостоятельная работа. 
Основные понятия: композиция, перспектива, живопись акварелью, заливка. 
Межпредметная связь: урок биологии, географии. 
Тип урока: комбинированный 
Ход урока: 
1. Организационный момент 
2. Теоретическая часть 
Ход урока: 
Учитель: Начните рисунок с карандашного наброска чайки. Добавьте линию горизонта чуть ниже брюшка птицы. 
 
Затем закройте чайку бумагой вырезанной в виде силуэта чайки. Плоской кистью нанесите заливку синего цвета для неба и охры желтой для берега. Дайте заливке высохнуть. 
Смочите губку в чистой воде, а затем отожмите, чтобы удалить лишнюю влагу. Губка должна быть слегка влажной. 
Сделайте пробный отпечаток, покройте губку краской или «сотрите» ею краску с палитры. 
Крепко прижмите губку окрашенной стороной к бумаге. Распределите давление равномерно, прижав губку наполовину. 
Если краски много, то перед тем, как наносить отпечаток, промокните губку о бумажное полотенце. 
Нанесите на желтый берег отпечаток кухонной губки, смоченной в коричневом цвете. Дайте высохнуть. 
Маленькой круглой кистью, смоченной в темно-коричневый цвет, превратите несколько «отверстий» в галку, изобразив тень на одной стороне. Это теневая сторона, удаленная от солнца. Уберите маскировку с чайки. 
Прорисуйте чайку, добавьте тень и набрызгайте на берег немного темной краски. 
3. Постановка целей: Сегодня на уроке 
Вы изобразите гальку с помощью кухонной губки. Выделите птицу на переднем плане. 
Сделаете правильной рисунок, соблюдая композицию и перспективу. 
4. Алгоритм действия: 
1. Построить хороший рисунок, помня о перспективе и композиции. 
2. Сделать чёткий отпечаток губкой 
5. Анализ работ 
1. Удачна ли композиция? 
2. Что удалось, а что не совсем получилось? 
3. Почему? 
4. В какой технике работал? 
6. Итог урока: 
1. С какой техникой познакомились? 
2. Что больше всего понравилось? 
3. Почему? 
 
Рис. ученицы 5 класса Шевцовой Дарьи   |