Суббота, 04.05.2024, 06:15
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Какой бывает речь?
Русская грамота

Тема: Какой бывает речь?
Цель: познакомить учащихся с видами речи, уметь отличать одну от другой, формировать навыки чтения и письма;
развивать речь, память, логическое мышление;
воспитывать интерес к чтению;
Оборудование: алфавит, опорные схемы, картинки, карточки.
Ход урока
I Организационный момент.
Психологический настрой «Улыбка».

II Чтение текста: «Мальвина воспитывает Буратино».
Работа по содержанию.

III Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
«Трубочка», «Улыбка», «Лошадка».

IV Работа в тетрадях: (число, классная работа),минутка чистописания.
Откройте тетради и приготовьтесь к работе. Урок начнём с минутки чистописания, вы покажите, как умеете писать.
А вот что вы будете писать, отгадайте сами. Встаньте друг за другом, сзади стоящие ребята пишут предыдущему на спине букву. Вы должны отгадать. (Задумана буква В.) Вв, ва, в.

V Актуализация знаний.
Чтобы научиться читать нужно, знать? (буквы)
Все буквы мы называем одним словом?(алфавит)
Предложение состоит из? (слов)
Речь: устная (слушаем, говорим), письменная (пишем, читаем) - представлено схемтически

VI Загадки
• Зимой на земле лежал, весной в реку убежал (снег)
• Он всегда с гвоздями дружен, на работе людям нужен (молоток)
• Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы
Проливает (лук)
• Зимой и летом одним цветом (ёлка)
• Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник (дятел)
• Он рисует на стекле звёзды, пальмы, домики. Говорят, ему сто лет , а шалит, как маленький. (мороз)
• Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
• Два коня у меня, по воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная (коньки)
• Не лает, не кусает, никого не пускает (замок)
• Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер)
• Маленькая птичка за морем бывала. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белая полотенце (ласточка)
Это ребята была устная речь. Вы слушали загадки и давали ответы.

VII Физминутка: Хомка.
Хомка, хомка, хомичёк,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

VIII Работа по карточкам:читают рассказы о животных, записывают в тетрадях название животных (лиса, бык, белка, ёж).
Это ребята была письменная речь. Где вы читали и писали.

IX Составить рассказ по картинкам. (О зиме)

X Игра: «Наоборот»- слова противоположные по смыслу:
белый – черный полный - пустой
близко – далеко сухой - мокрый
большой – маленький горячий - холодный
быстро – медленно хороший - плохой
веселый – грустный новый - старый
день – ночь легко- трудно
добрый – злой высоко - низко
жара – холод говорить – молчать

XI Рефлексия: О чём расскажите дома? Какой бывает речь?

XII Дом. задание: стр. 7-8 чит.,стр.10, упр.3.
Категория: Уроки | Добавил: ГульмираАл (11.02.2013) | Автор: Алтаева Гульмира Жумабаевна E
Просмотров: 1504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика