МАТЕМАТИКА. Тема: Счет десятками и единицами - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 10.12.2016, 08:03
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

МАТЕМАТИКА. Тема: Счет десятками и единицами
МАТЕМАТИКА
Дата:
Тема: Счет десятками и единицами
Цель: Формирование умения считать в пред. 100, использовать табличное сложение и вычитание, решение задач на разностное сравнение. Познакомиться с понятием «цепочка». Рассмотреть различные способы соединения цепочек.
Повторить изученное в 1-м классе. Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Актуализация знаний. Постановка цели урока
Сегодня у нас первый урок математики во втором классе. Вспомни¬те, чему вы научились на уроках математики в первом классе? (Складывать, вычитать числа. Сравнивать числа и величины. Ре¬шать задачи. И т. д.)
Неслучайно математику называют царицей наук. Во втором классе вы научитесь решать более трудные примеры, задачи и даже голово¬ломки. Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудно¬стями.
Молодцы! Сядьте красиво, займемся делом. Для разминки
1. посчитаем до ста
2. посчитаем десятками от сотни до нуля.
3. назовите четные числа от 0 до 20
4. назовите нечетные числа от 40 до 20
5. решите мои загадки. Веревку разрезали на три части. Сколько раз разрезали веревку? (Два.)
Летят гуси в ряд. Пятый гусь по середке. Сколько всего гусей? (Де-вять.)
6. Назовите компоненты действий + и -- . Как найти каждый компонент?
3. Работа в тетрадях.
(Число, классная работа, минутка чистописания, графический диктант)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? На доске:
1+8
3 + 6
5+4
7 + 2
Что интересного заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 2. второе -уменьшается на 2. Сумма во всех выражениях равна 9.)
- Как еще можно получить 9? (2 + 7, 4 + 5, 6 + 3.)
- Запишите выражение 3 + 6 = 9. Где здесь целое? Где части?
- Покажите первое слагаемое, второе, сумму.
- Составьте другие равенства с числами 3, 6, 9.
Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях.
9-6 = 3
9-3 = 6
- Решить примеры
20+30 40+20 60+20
50-40 90-30 80-40
70+10 100-20 60-50
- Сравнить выражения
21*12 67*76 54*76
53*87 39*93 66*76
35*36 88*77 45*65
V. Физкультминутка
VI. Повторение и закрепление изученного
№4, с. 1.
Дети решают примеры по рядам - первый ряд первый столбик, второй ряд - второй столбик, третий ряд - третий столбик. Первый пример в стол¬бике решает первый вариант, а второй пример - его сосед. Результаты в парах сравниваются.
- Что интересного заметили? (В примерах каждого столбика одинако¬вые части и целое.)
Примеры из последних трех столбиков дети решают в тетрадях само¬стоятельно и делают вывод: если сложить две части, то получим целое, ес¬ли из него вычесть одну часть, то получим другую часть.
№ 5, с. 1 - составление равенств.
- Какие равенства можно составить из чисел 2, 4 и 6? (Устно.)
2 + 4 = 6 6-2 = 4 6-4 = 2
- Как найти целое? Как найти часть?
Далее работа выполняется письменно по вариантам: I вар. - б); II вар. - в). № 7, с. 1 - решение задач.
- Чем похожи задачи? Чем отличаются? Выполняется схема к первой задаче:
Дети самостоятельно решают задачу, затем работа проверяется у доски. Выполняется схема второй задачи:
Решение дети выполняют самостоятельно, затем работа проверяется у доски.
VII. Самостоятельная работа
Игра «Заселяем домик»
Составляются «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Дети работают с перфокартами.
На доске появляются «заселенные» домики. Организуется самопроверка.
Далее самостоятельная работа с перфокартами по вариантам продолжа¬ется. Дети, используя «домики» чисел 10 (1 вариант) и 8 (2 вариант), при¬думывают и решают примеры на сложение и вычитание.
После выполнения работы учащиеся записывают составленные приме¬ры на доске.
№ 8, с. 1 - составь цепочку.
VIII. Итог урока
Чем занимались на уроке?
Какое задание понравилось больше?
Домашнее задание
№3,с. 1. Составить и решить задачи, аналогичные № 7.

Источник: http://урок математики
Категория: Уроки | Добавил: Таня (22.05.2015) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1059 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Разработка продумана. Используются разнообразные формы работ. Интересная самостоятельная работа. Задания соответствуют возрастным особенностям деток. Удачи и успехов учителю!

1  
Урок построен методически верно. Насыщен разнообразными видами работ.  Самостоятельная работа дана  с элементами творчества. Учителю творческих успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика