|
открытый урок по математике в 5 классе на тему "Признаки делимости на 2.5 и 10"
Дзёма Валентина Ивановна учитель математики Государственное учреждение «Каменская средняя школа» Акмолинская область Астраханский район село Каменка Урок математики в 5 классе на тему «Признаки делимости на 2,5 и 10».
Математика 5 класс
Тема: Признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10 Цель: Закрепить знание признаков делимости на 10, 5 и на 2. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать творческую деятельность: интуицию, смекалку. Формировать самоконтроль, самостоятельность, стремление к самореализации. Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний Оборудование: учебник, презентация, дидактический материал, лист успеха
Ход урока
1. Организация класса. 2. Целевая и тематическая установка урока. 3. Актуализация знаний. 1) Какие числа называются простыми? составными? 2) Среди данных чисел найдите лишнее: (слайд 2) 12,18,25,26,34 3) Найдите соответствующую закономерность и замените знак вопроса соответствующим числом (слайд 3) 1) 22,26,30,34,…(38) 2) 15,25,35,45, …(55) 4) Какие числа делятся на 2,5 и 10? (составление кластера) (слайд 4,5) 5) Какие из чисел 6538, 6780, 7835, 9391, 10032, 10060, 24575 делятся:(слайд 6) А) на 2: Б) на 5: В) на 10: Критерии оценки: «5»- без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2»- более 4 ошибок Выставление оценок в маршрутный лист 4. Работа в паре: Даны числа: 10,17,56,65,74,80,85,101,1000. Укажите те, которые: А) кратны одновременно и 2, и 5: 10, 80,1000 Б) кратны 2 и не кратны 5: 56, 74 В) кратные 5 и не кратные 2: 65, 85 Г) не кратные ни 2, ни 5: 17, 101 Самопроверка: Критерии оценки: «5»- без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2»- более 4 ошибок Выставление оценки в маршрутный лист 5. Работа с учебником. № 272- общеклассная работа Для каких чисел х, кратных 5, верно неравенство: 1) 19 < х < 33 (х=20;25;30;35) 2) 21 < х < 41 (х=25;30;35;40) № 276- общеклассная работа Из цифр 1;4;0;7 составьте: Трехзначные числа, делящиеся на 2. 140; 410; 470; 740; 710; 714; 174; 704; 6. Физминутка (ролик «Веселая зарядка»). 7. Работа в группе: Дано неравенство 18 < х < 32: А) Запишите все четные числа, которые удовлетворяют этому неравенству. Б) Запишите все числа из этого промежутка, которые делятся на 5. В) Запишите все числа, которые принадлежат промежутку и кратны 10. Г) Запишите все числа, которые делятся на 2 и 5 одновременно. Критерии оценки: «5»- без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2»- более 4 ошибок 8. Тест (сам-но) 1) Какое из данных чисел делится на 2? А) 39 Б) 141 П) 162 2) Среди данных чисел найдите число, которое делится на 2 и на 5 одновременно: А) 235 Р) 160 В) 132 3) Какую цифру надо поставить в числе 3912* вместо звездочки, чтобы число делилось на 10? А) 2 Б) 5 И) 0 4) Какое из чисел делится на 2 и 10 одновременно: З) 12300 Б) 12302 В) 12305 5) Какое из чисел делится на 5 и 10 одновременно: А) 1235 Б) 1236 Н) 23400 6) Для каких чисел, кратных 5, верно неравенство 18 < х< 28 А) 20 и 25 Б) 25 и 30 в) 20 и 35 7) Какое из данных чисел делится на 5? К) 125 Т) 123 А) 678 Зашифрованное слово «признак». Самопроверка Критерии оценки: На «5» - без ошибок» На «4» - 1 ошибка На «3» -2-3 -ошибки На «2» - более 3 ошибок 6. Продолжите предложение (устно) 1. Если число четное, то оно делится на ….2 2. Если число кратно 10, то оно оканчивается ... 0. 3. Если последняя цифра числа 0 или 5, то это число кратно 5… . 4. Число, кратное и 2, и 5, то оно должно оканчиваться на …0. . 5. Число нечетное и делится на 5, то его последняя цифра …5 . 9. Задача на логическое мышление (устно). 1) В каждой пачке по 10 фломастеров. Может ли в нескольких пачках быть 35 фломастеров? 40 фломастеров? 2) « Жили- были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое пятое – золотое». Может ли такое быть? (Нет. Так как номер яйца не должен быть кратен 2 и 5, т.е. яйцо не может быть и простым, и золотым одновременно). 10. Итоги урока (музыка- релаксация) 11. Рефлексия. Закончи фразу: -Я узнал (а)… - Я научился (лась)… - Я понял(а)… - Я могу… Выставление итоговой оценки в маршрутный лист Домашнее задание № 272(3), 276(3)
Маршрутный лист
ФИ учащегося Устный счет Работа в паре Работа в группе тест дополнительно Итоговая оценка
Литература: А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер Математика 5 класс, Алматы «Мектеп», 2010 Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов Математика 5 класс , Алматы «Атымұра», 2010 Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка» Москва «Просвещение» 1988
|
Категория: Уроки | Добавил: единомышленник (29.11.2014)
| Автор: Валентина E
|
Просмотров: 2264
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|