Четверг, 28.03.2024, 16:50
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 946
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

открытый урок по математике в 5 классе на тему "Признаки делимости на 2.5 и 10"
Дзёма Валентина Ивановна
учитель математики
Государственное учреждение «Каменская средняя школа»
Акмолинская область Астраханский район село Каменка
Урок математики в 5 классе на тему «Признаки делимости на 2,5 и 10».


Математика 5 класс

Тема: Признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10
Цель:
Закрепить знание признаков делимости на 10, 5 и на 2.
Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать творческую деятельность: интуицию, смекалку.
Формировать самоконтроль, самостоятельность, стремление к самореализации.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Оборудование: учебник, презентация, дидактический материал, лист успеха

Ход урока

1. Организация класса.
2. Целевая и тематическая установка урока.
3. Актуализация знаний.
1) Какие числа называются простыми? составными?
2) Среди данных чисел найдите лишнее: (слайд 2)
12,18,25,26,34
3) Найдите соответствующую закономерность и замените знак вопроса
соответствующим числом (слайд 3)
1) 22,26,30,34,…(38)
2) 15,25,35,45, …(55)
4) Какие числа делятся на 2,5 и 10? (составление кластера) (слайд 4,5)
5) Какие из чисел 6538, 6780, 7835, 9391, 10032, 10060, 24575 делятся:(слайд 6)
А) на 2:
Б) на 5:
В) на 10:
Критерии оценки:
«5»- без ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки
«2»- более 4 ошибок
Выставление оценок в маршрутный лист
4. Работа в паре:
Даны числа: 10,17,56,65,74,80,85,101,1000. Укажите те, которые:
А) кратны одновременно и 2, и 5: 10, 80,1000
Б) кратны 2 и не кратны 5: 56, 74
В) кратные 5 и не кратные 2: 65, 85
Г) не кратные ни 2, ни 5: 17, 101
Самопроверка:
Критерии оценки:
«5»- без ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки
«2»- более 4 ошибок
Выставление оценки в маршрутный лист
5. Работа с учебником.
№ 272- общеклассная работа
Для каких чисел х, кратных 5, верно неравенство:
1) 19 < х < 33 (х=20;25;30;35)
2) 21 < х < 41 (х=25;30;35;40)
№ 276- общеклассная работа
Из цифр 1;4;0;7 составьте:
Трехзначные числа, делящиеся на 2.
140; 410; 470; 740; 710; 714; 174; 704;
6. Физминутка (ролик «Веселая зарядка»).
7. Работа в группе:
Дано неравенство 18 < х < 32:
А) Запишите все четные числа, которые удовлетворяют этому неравенству.
Б) Запишите все числа из этого промежутка, которые делятся на 5.
В) Запишите все числа, которые принадлежат промежутку и кратны 10.
Г) Запишите все числа, которые делятся на 2 и 5 одновременно.
Критерии оценки:
«5»- без ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки
«2»- более 4 ошибок
8. Тест (сам-но)
1) Какое из данных чисел делится на 2?
А) 39 Б) 141 П) 162
2) Среди данных чисел найдите число, которое делится на 2 и на 5 одновременно:
А) 235 Р) 160 В) 132
3) Какую цифру надо поставить в числе 3912* вместо звездочки, чтобы число делилось на 10?
А) 2 Б) 5 И) 0
4) Какое из чисел делится на 2 и 10 одновременно:
З) 12300 Б) 12302 В) 12305
5) Какое из чисел делится на 5 и 10 одновременно:
А) 1235 Б) 1236 Н) 23400
6) Для каких чисел, кратных 5, верно неравенство 18 < х< 28
А) 20 и 25 Б) 25 и 30 в) 20 и 35
7) Какое из данных чисел делится на 5?
К) 125 Т) 123 А) 678
Зашифрованное слово «признак».
Самопроверка
Критерии оценки:
На «5» - без ошибок»
На «4» - 1 ошибка
На «3» -2-3 -ошибки
На «2» - более 3 ошибок
6. Продолжите предложение (устно)
1. Если число четное, то оно делится на ….2
2. Если число кратно 10, то оно оканчивается ... 0.
3. Если последняя цифра числа 0 или 5, то это число кратно 5… .
4. Число, кратное и 2, и 5, то оно должно оканчиваться на …0. .
5. Число нечетное и делится на 5, то его последняя цифра …5 .
9. Задача на логическое мышление (устно).
1) В каждой пачке по 10 фломастеров. Может ли в нескольких пачках быть 35 фломастеров? 40 фломастеров?
2) « Жили- были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое пятое – золотое». Может ли такое быть?
(Нет. Так как номер яйца не должен быть кратен 2 и 5, т.е. яйцо не может быть и простым, и золотым одновременно).
10. Итоги урока (музыка- релаксация)
11. Рефлексия.
Закончи фразу:
-Я узнал (а)…
- Я научился (лась)…
- Я понял(а)…
- Я могу…
Выставление итоговой оценки в маршрутный лист
Домашнее задание № 272(3), 276(3)


Маршрутный лист

ФИ учащегося Устный счет Работа в паре Работа в группе тест дополнительно Итоговая оценка


Литература:
А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер Математика 5 класс, Алматы «Мектеп», 2010
Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов Математика 5 класс , Алматы «Атымұра», 2010
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка» Москва «Просвещение» 1988
Категория: Уроки | Добавил: единомышленник (29.11.2014) | Автор: Валентина E
Просмотров: 2264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика