Суббота, 04.05.2024, 06:48
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

урок литературного чтения "Бобик в гостях у Барбоса"
«Бобик в гостях у Барбоса»
Тип урока: интегрированный.
Интеграция предметов: литературное чтение и русский язык
Тема: Н.Носов «Бобик в гостях У Барбоса»
Цель: углубление знаний об особенностях юмористического рассказа.
Задачи: развивать знания об особенностях юмористического рассказа, познакомить с биографией Н.Носова, прочитать рассказ «Бобик в гостях У Барбоса», учить определять главную мысль рассказа, составлять характеристики героев, на основе их поступков. Совершенствовать ролевое эмоциональное чтение. Закрепить знания об изменении глаголов по числам.
Развивать логическое мышление, устойчивость внимания, зрительное и слуховое восприятие, связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать читательский интерес.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, рассказ учителя, выборочное чтение, чтение диалога, комментированное письмо, выборочное списывание.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, конкурс чтецов, беседа «обмен впечатлениями», работа в парах, взаимопроверка, викторина.
Наглядность: иллюстрации к рассказу, таблицы со словарными словами.
Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.
Эмоциональный настрой
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В рассказе шуточном найдём
Помощников весёлых.
Конкурс чтецов. На прошлом уроке мы читали шуточные стихотворения разных авторов. Сегодня я объявляю конкурс на лучшее чтение юмористического стихотворения. Предварительно прослушать чтение учащихся всего класса. Сделать отбор лучших. На уроке читаются 4 – 5 стихотворений.
Лучших чтецов награждают грамотами за чтение юмористического стихотворения.
Викторина. На литературной полянке вырос красивый цветок. Проведём литературную викторину. На лепестках цветка написаны вопросы. Что такое юмор? Что такое рассказ? Чем отличаются произведение «Счастье Насреддина» от произведения «Глупая история»? Про кого рассказывал Дениска во время выполнения домашнего задания? Из чего можно испечь весёлый торт? Что посоветовал врач великану, который проглотил мышь? Почему Петя из рассказа «Глупая история» всё время падал?
Объявление темы урока. Попробуйте открыть «Волшебный сундук». Подберите из трёх ключей нужный. На ключике написано волшебное слово. Юмор.
Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о ком этот рассказ? К какому жанру он принадлежит? Что, казалось бы, может произойти забавного, если одна собака приходит к другой в гости? Об этом мы и узнаем.
Автор юмористического рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
Знакомство с автором произведения. Н.Носов наиболее известен, как детский писатель, автор произведений о Незнайке. Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»
Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.
Чтение рассказа учителем.
Обмен впечатлениями. Понравился вам рассказ? Какие эпизоды особенно понравились и показались смешными?
Назовите главных героев рассказа? Каким тебе показался Бобик? А Барбос? За что был наказан Барбос?
Чтение по ролям.
Физминутка. Разминка.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Нагнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Вновь продолжим мы урок.
Игра на внимание. Какую буквы можно сложить из элементов? Буква Б.
Вспомните героев юмористического рассказа. Бобик и Барбос. Посмотрите правильное соединение букв в этих словах. Попробуем написать в воздухе, не отрывая руки.
Минута чистописания. Написание буквы Б и слов Бобик, Барбос.
Словарная работа. Работа в парах. Бобик и Барбос записали словарные слова, проверьте их и правильно запишите в тетрадь. Записывают слова под диктовку. Работа, собака, пирог, хорошо, жёлтый, скоро.
Упражнения по определению у глаголов числа. Прочитайте, каких слов не хватает. Барбос тоже … к зеркалу. Бобик … его отражение. Он … … перед зеркалом. Как можно назвать эти слова? Это глаголы. Они делают нашу речь точной, выразительной, полной, правильной.
Беседа. Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Как изменяется глагол?
Помоги друзьям подобрать пару. Составь предложение. Определи число глагола.
Ходил дедушка
Сторожил Барбос
Они перенесли
Бобик уселся
Комментированное письмо.
Изменить глагол во множественном числе. Самостоятельная работа.
Читает – читают, пишет – пишут, думает – думают, считает – считают, слушает – слушают.
Взаимопроверка. На доске запись.
Подпишите иллюстрации в учебнике. Найдите подходящие предложения в рассказе. Выборочное списывание.
Бобик увидел своё отражение. Барбос тоже подошёл к зеркалу. Лежали они, лежали, да и заснули.
Обобщение и систематизация знаний.
Беседа. Как называется юмористический рассказ? Кто его автор? Какой характер у Бобика и Барбоса?
Контроль и самопроверка. Выставление оценок.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с интересным весёлым рассказом. Он научит нас иметь чувство юмора. Совершенствовали умения изменять глаголы по числам. Теперь наша речь будет правильной и красивой.
Информация о домашнем задании. нарисовать иллюстрацию, подготовить пересказ отрывка
Категория: Уроки | Добавил: друг (25.02.2013)
Просмотров: 4301 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 luganum25  
0
Удачно подобраны темы для интеграции урока  русского языка языка и литературного чтения. В дальнейшем можно применить такую интеграцию на своих уроках.Спасибо за урок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика