Урок музыки "Опера- синтез искусств". - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 03.12.2016, 05:20
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 343
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Урок музыки "Опера- синтез искусств".
Открытый урок по музыке 6 класс.
Тема: Опера- синтез искусств.
Цель:
1.Обучать умению правильно интонировать, владеть голосом.
2. Развивать навыки хорового пения, артистизм.
3. Воспитывать любовь к музыке, искусству.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с оперным жанром, как синтезом нескольких видов искусств.
2. Обеспечить преемственность в преподавании музыки, литературы, ИЗО.
3. Использовать элементы театрализации. анализ музыкальных произведений.
Воспитательный момент:
1. Эстетическое воспитание.
2. Преемственность.
3. Умение слушать, анализировать.
Переход от простого к сложному. От вывода учителя к самостоятельному.
План урока:
1.Организационный момент- вступительная беседа, постановка целей и задач урока.
2. Повторение. Исполнение попевок и упражнений.
3. Пояснение темы урока. Слушание музыки. Анализ.
4. Повторение песенного материала.
5. Знакомство и разучивание нового песенного материала.
6. Закрепление полученных знаний, исполнение новой песни.
7. Д\з: записать конспект по новой теме (стр. 77-78), выучить текст новой песни.
8. Итог урока, оценивание.

Ход урока:

1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и коллеги. Сегодняшний урок мы посвятим знакомству с новым жанром классической музыки- оперой. Основной целью урока является изучить историю возникновения оперного искусства, как жанра вокальной музыки, проследить преемственность в музыке, литературе, ИЗО, театре, развивать умение анализировать музыкальные произведения,
2. Для достижения этих целей нам придется повторить, что такое вокальная музыка? Какие жанры вокальной музыки вы знаете? (песня, романс, хоровая музыка).
3. Мы тоже можем соприкоснуться с жанром вокальной музыки, исполнив попевки и упражнения для голоса. («Я пою», «Старый Мак», «Бинго», «Тетрахорд», «До-ре-до,..»)
4.Молодцы, ребята. Теперь мы переходим к основной части урока - новой теме, которая звучит так: «Опера- синтез искусств». Можете ли вы объяснить мне значение слова синтез? Синтез - это соединение или «сплав» нескольких составляющих, который в итоге создает что-то новое, неизведанное. Для того чтобы понять, результатом какого синтеза явилась опера, мы с вами должны совершить путешествие во времени и вернуться на четыре столетия назад. Итак, представьте себе: Италия. 1600 год. В прекрасном городе Флоренция, во дворце покровителей искусств братьев Медичи происходит встреча с лучшими художниками, поэтами, актерами и музыкантами. Дело в том, что Мария Медичи должна выйти замуж за короля Франции Генриха 4. и ее братья задумали поразить гостей необычайным зрелищем. Через некоторое время они вновь встретились.
Миниатюра:
Художник: Мы решили пригласить ваших гостей туда, где царят вечно любовь и покой, где людьми руководят чувства добра и красоты!
Поэт: Туда, где таинственный певец - юный Орфей воспел любовь божественной Эвридики, которая вечно жила в его сердце!
Музыкант: Слова любви Орфея и Эвридики будет сопровождать музыка, достойная этих прекрасных стихов.
Актер: И мы знаем, что это покорит, восхитит ваших гостей и свадьба станет незабываемой.
И они не ошиблись, этот праздник покорил не только гостей, но и весь мир, так как в этот день и час родилось чудо музыкального искусства, в котором сочетается поэзия, музыка, театр и живопись, родилась опера! Самая первая опера исполненная на свадьбе Марии Медичи и Генриха 4 называлась «Эвридика» и написана она была итальянским композитором Якопо Пери. Примечательно и то, что образцом первой классической оперы, т.е. оперы в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, была опера «Орфей» композитора Клаудио Монтеверди, ставшего автором 19 опер.
Как же создается шедевр, волнующий нас на протяжении четырех сотен лет? В основе любой оперы лежит литературный сюжет- либретто (что в переводе с итальянского означает «книжечка»). Пишет либретто драматург или поэт. Композитор на этот текст сочиняет музыку. Здесь вы услышите и симфоническую музыку, и камерный (небольшой) ансамбль, и песню, и танец, и все виды вокальной музыки. Партии в опере поются, а не декламируются. Главные партии исполняются солистами, но существуют и ансамбли (дуэт, квартет, трио и т. д.)? и хор. Сольные партии - это арии, ариозо, речетатив. Ария- это напевная мелодия с широким дыханием (в переводе с итальянского означает «воздух»), это музыкальный портрет героя или героини, как бы мысли вслух. Ариозо- это небольшая ария. Речетатив (в переводе с итальянского «говорить») звучит как декламирование под музыку. Разговор действующих лиц называется диалогом (связь с литературой). Опера делится на действия, акты и картины. Между действиями антракты (перерывы). Открывается опера увертюрой - оркестровым вступлением, которое подготавливает зрителей к спектаклю. Весь спектакль по законам драматического театра выстраивает театральный режиссер. Дирижер, в свою очередь, работает с артистами- певцами и оркестром, художники пишут декорации и придумывают костюмы. В создании спектакля участвуют гримеры и осветители. Во многих операх принимают участие артисты балета, с ними работает хореограф.
Как вы можете видеть опера, как готовый продукт, является результатом колоссального труда огромного количества талантливых людей. И я думаю, что пришла пора убедиться в этом.
Просмотр видеоотрывка из оперы В.А.Моцарта «Так поступают все» .
5. Слушание отрывка из оперы «Сивильский цирюльник» В. А. Моцарта.
6. Анализ музыкального произведения, повторное слушание.
7. Пришло время обратиться к песенному материалу.
8. Исполнение песни «Счастья тебе, земля», повторим и еще раз распоемся.
Сегодня мы познакомимся с песней «Вечер школьных друзей»:
а) знакомство с песней,
б) разбор текста, анализ характера музыки.
в) разучивание мелодии,
г) исполнение всей песни полностью.
9. Итак, пришло время подвести промежуточные итоги и проверить, как вы усвоили новый материал.
Вопросы: а) В каком году и где родилась опера?
б) В связи с каким событием это произошло?
в) Результатом синтеза каких искусств явилась опера?
г) Как называется вступление к опере?
д) Что такое ария и ариозо?
е) Перечислите ансамбли
ж) На какие части делится опера?
Молодцы, ребята. Хорошо усвоили новый материал.
10. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Конспект на стр.77-78, выучить слова новой песни.
11. Итог урока:
Сегодня мы с вами познакомились с новым жанром вокальной музыки – оперой. Узнали, как она создается, какие виды искусств вошли в нее. Узнали много новых терминов. Прослушали отрывок из оперы «Сивильский цирюльник» и проанализировали ее. Показали связь музыки с театром и литературой, очень хорошо и плодотворно поработали и достигли поставленных в начале урока целей. Хотелось бы отметить и оцепить следующих ребят...
Спасибо всем за урок!
Категория: Уроки | Добавил: Nadejda (13.05.2015) | Автор: Исланкина Надежда Борисовна E
Просмотров: 456 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика