Пятница, 19.04.2024, 16:02
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

урок самопознания во 2 классе
УРОК самопознания во 2б классе

Тема: «Учимся прощать»

Цель: расширить представление о ценности прощения.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»;
- развивать способность понимать и умение прощать другого человека;
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.

Приветствие учителем детей
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши лица, ваши улыбки.
(показ видеоролика «Удачного настроения»).

Круг радости и доброты
Желаем счастья и добра
Всем людям с самого утра!

- А сейчас, давайте исполним песню «Неприятность эту мы переживем»
В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего ж хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживём
Между прочим, это
Мы переживём

Чтение стихотворения – Игонин Никита
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка и кота…

Я в обиде съел пирог,
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.

Эмма Мошковская
Объяснение нового материала.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Упражнение «Угадай-ка»
Учитель сообщает тему урока и предлагает рассмотреть рисунки, на которых изображены лица людей, выражающие разные эмоциональные состояния. Задача учащихся- определить лица, выражающие обиду.
- Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались?
- Обижали ли вас?
- Что вы чувствовали в это время?
- Что вы делаете, когда вас обижают?
- А приходилось ли вам прощать своего обидчика? Расскажите,
как это было?

Разминка «Не стоит обижаться, а лучше рассмеяться»
- Когда мы обижены наши плечи приподняты, руки сжаты в кулаки, брови нахмурены, живот напряжен.
- А теперь расправьте плечи, губы улыбаются, голова высоко поднята, лицо веселое – такими мы бываем, когда мы не обижаемся и с радостью прощаем!

Учитель:
- Люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать- злость, зависть, обида. К сожалению эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает детям закончить предложение: КОГДА Я ОБИЖЕН (А), Я ЧУВСТВУЮ…

Чтение (работа с учебником)
Ученики читают рассказ Е.Пермякова «Самое страшное». Вова рос сильным и крепким мальчиком. Все боялись его. Да и как не боятся такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его- и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть. А кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на него смотрит.
Решил Вова из под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз на внука не подняла. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один- одинёшенек!
• Почему Вова остался один-одинёшенек?
• Как бы вы поступили на месте Вовы?

Упражнение «Как просить прощение и как прощать».
Учитель: я предлагаю вам определить героев рассказа, которые обиделись на Вову. Давайте распределим этих персонажей и разыграем сценки
(1. Как Вова обижает всех. 2 . Вова просит прощение).
Беседа:
- Что произойдет с Вовой после того, как он попросит у всех прощение.
- Легко ли просить прощение? Почему?

Физминутка «Разношу хорошее настроение» (учитель просит детей встать с мест и потанцевать)

Учитель:
- Чувство обиды- неприятное, очень тяжелое чувство. Оно мешает радоваться , удивляться, дружить. Об этом говорили ещё в древнем Египте. Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Хотите сохранить друзей- умейте прощать» (народная мудрость). Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать, облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям.

Упражнение «Подари свет примирения»
Звучит музыка.
- Закрой глаза. Класс наполнился светом. Он внутри тебя такой прекрасный и лучезарный. Мысленно пошли лучик света своим родным и близким. Еще один луч подари человеку, с которым у вас была ссора. А теперь подари свой свет всему живому вокруг.

Задание в группах «Собираем пазлы» (учащиеся собирают разрезанную пословицу о дружбе)

Учитель:
- Простить- значит перестать сердиться или обижаться на другого человека. Умение прощать помогает человеку сохранить мир и добрые отношения с другими людьми.

Упражнение «Лекарство от обиды».
- А теперь я предлагаю вам составить рецепт волшебного лекарства от обиды. (Учащиеся знакомятся со словами, выбирают и клеют слова на флакончики.

Далее они демонстрируют свои работы, подготовленные дома.

Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат
Старайтесь преодолевать в себе обиду.
Умейте уступать, если неправы.
Не стыдитесь попросить прощения.
Стремитесь доставлять радость своим друзьям.
Помните! Простить человека-это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротой и любовью!

Упражнение «Волшебная палочка»
- У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали?
(Дети передают палочку по кругу, высказывая свои мысли) :

Обобщение.
Учитель:
Простить- это значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чем –нибудь винить. Прощение очень полезно, потому что оно помогает победить злость и обиду. Умение прощать позволяет человеку жить в согласии с самим собой и окружающим миром

Круг «От сердца к сердцу»
Учитель: Я прошу всех вас встать в круг, взяться за руки
О какой ценности мы говорили сегодня? Подумайте и расскажите, что унесёте вы с урока. Начните свои высказывания со слов: «Я ПОНЯЛ, ЧТО ….».
Игра «Ручеёк» - (учащиеся встают по парам, в ходе игры дети говорят добрые слова)
Учитель:
- Помните! Простить человека- это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротой и любовью!
Спасибо вам всем, ребята , за стремление быть добрыми и милосердными.
Категория: Уроки | Добавил: dinara (12.05.2015) | Автор: Горшкова Динара Кенжегуловна E
Просмотров: 2876 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика