Закрепление знаний по теме «Образование чисел в пределах 10» - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 10.12.2016, 23:21
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Закрепление знаний по теме «Образование чисел в пределах 10»

Математика. Класс предшкольной подготовки

 Тема: Закрепление знаний по теме «Образование чисел в пределах 10»

Сюжет. Лесная школа

Задачи:

-закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

-упражнять в умении писать цифровые знаки, составлять цифровые примеры;

-развивать логическое мышление, желание решать задачи;

-воспитывать интерес к предмету

Сверх задача: дать ребёнку понять себя, воспитывать самостоятельность

Основная мысль занятия: умение считать в пределах 10, обозначать числа цифрами.

                                    Ход занятия.

1. Утренний круг радости

2. Сообщение педагога

- Ребята! Только что нам принесли телеграмму. Хотите знать от кого она?

Читает телеграмму: «Дорогие ребята, мы лесные жители просим вас помочь нам. За долгую холодную зиму мы очень проголодались. Хотим поесть чего – нибудь вкусненького, а в лесу ещё нет ни грибов, ни ягод, ни шишек.

Ребята, помогите нам, накормите нас.

                                                Ваши лесные друзья»

3. Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы пойдём в гости к лесным друзьям и понесём им подарки: морковку, яблоки, ягоды, грибы. Всё это отличный корм для птичек и зверей. Но корм надо собрать. Выполнить некоторые задания:

4. Разминка

-прямой и обратный счёт до 10

-заданный счёт от 5 до 10 и обратно

                           от 8 до 0 и наоборот и т.п.

-назвать предыдущие и последующие числа

-назвать математические знаки и объяснить их значение

5. Выполнение заданий по закреплению материала

     1.Соберём в сумочку морковку для зайчат и яблоки для ёжика

На наборное полотно ребёнок выставляет 5 морковок и 6 яблок

-Ребята, скажите, а чего больше морковок или яблок?

-А на сколько больше?

-Что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?  (отвечают на вопросы и кладут в сумочку)

     2.А сейчас составим задачи о грибах и ягодах

На полянке 5 больших грибов и 1 маленький. Сколько всего грибов на полянке?  (составляют цифровой пример 5+ 1 = 6)

 

На поляне  Вова сорвал 7 ягод, 2 ягодки отдал  птичкам. Сколько ягод у него осталось? (7-2=5)

Всё складываем в корзинку и идём в лес

6. Физминутка

Раз-два-острова

Три-четыре – мы приплыли

Пять – шесть – ходи здесь

Семь – восемь – сколько сосен

Девять – десять – мы в пути, досчитай до десяти.

7. Развитие логики

-И вот мы пришли, прочитайте,  куда мы пришли? Лесная школа

(стук в дверь) Входит Баба Яга (можно кукла)

-Она хочет помешать нам,  встретиться с лесными друзьями.

-Ребята, как вы думаете, как нам задобрить её (рассуждения детей)

-Оказывается,  вы должны ответить на её хитрые вопросы

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у пяти котов?

-сколько носов у трёх псов?

-у трёх коров, сколько рогов?

-Не удалось Бабе Яге нас запугать,  и мы в «Лесной школе» на уроке математики:

     Здесь звери умеют не только играть,

     Они тоже умными все хотят стать

     Учит зверюшек,   медведь косолапый

     Указку,   держа своей лапой мохнатой.

 8.Игра «Кого не стало в «Лесной школе»  (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из зверят)

9. Задание предлагают зверюшки.

     1. Зайчик очень боится лису и волка, он научился убегать, запутывая следы (счёт от 0 до 10 вразброс)

     2. Ещё зайчик любит геометрические фигуры. Назовите эти фигуры.

(называют фигуру, цвет и расположение на листе бумаги)

     3. А ёжик приготовил для вас весёлые задачки:

Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи, на пирог пришли к медведю.

Вы, ребята не зевайте, сколько всех зверей, считайте?

          Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил.

         С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?

     4. Медвежонок хочет провести с вами физминутку «У Мишутки дом большой…»

     5. Лисичка хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей чисел» (показ карточек) А ещё она просит вас открыть тетради, положить их наклонно, сесть прямо и выполнить задания в тетради (написать числовой ряд от 0 до 10)

10. Рефлексия.

-На занятии я вспомнил…

-Я старался…

11. Итог занятия

Зверюшки благодарят детей и вручают им посылку с природным материалом для уроков  труда.

Категория: Уроки | Добавил: Kairat (15.10.2014) | Автор: Кун Галина Николаевна E
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика